www.hr.prolan.ruзакрыть окно

Позиционирование: "BPM Тахометр"

Известно, что управлять можно только тем, что можно измерить. Поэтому, если мы хотим управлять эффективностью персонала, ее нужно уметь измерять и оценивать. Принципиальное отличие ГС от других систем заключается в том, что он позволяет оценивать не только эффективность персонала, но и факторы, от которых эта эффективность непосредственно зависит. И что самое главное - при использовании ГС это делается автоматически. А поскольку основной движущей силой любого бизнеса всегда являются именно люди, ГС можно назвать Тахометром бизнеса. Напомню, что Тахометр измеряет обороты двигателя.

ГС - это абсолютно самодостаточное решение. Его можно эффективно использовать в компании любого размера, любой сферы деятельности. Если, при этом, в компании уже внедрена система Целевого Управления или система управления производительностью бизнеса (или BPM-система), то ГС очень хорошо такую систему дополнит. Большинство BPM-систем основаны на использовании Сбалансированной Системы Показателей. Это способ трансформировать цели компании в конкретные задачи и показатели. Критерием достижения поставленных целей являются Ключевые Показатели Эффективности или KPI, которые должны охватывать все составляющие бизнеса: финансы, работу с клиентами, внутренние бизнес-процессы, обучение и карьерный рост персонала. Продолжая аналогию с автомобильными приборами, BPM-систему можно сравнить с GPS-навигатором, а Ключевые Показатели Эффективности, - со спидометром. Пользователями BPM-системы, как правило, являются топ менеджеры компании. Как правило, это инструмент для них.

В отличие от BPM-систем, ГС - это инструмент руководителя подразделения или HR-менеджера. С его помощью они решают тактические задачи: устранение вынужденных простоев, повышение трудовой дисциплины, эффективное использование рабочего времени и т.п. Для решения этих задач в ГС используются другие показатели, которые мы назвали Базовыми Показателями Эффективности персонала или BPI. Необходимость таких показателей объясняется следующим.

  • Для многих специальностей очень сложно или даже невозможно выработать действенные Ключевые Показатели Эффективности. Базовые Показатели позволяют оценивать производительность труда любого работника, может быть не так хорошо как Ключевые Показатели Эффективности, но в ряде случаев они вполне могут их заменить.
  • Второе, Ключевые Показатели Эффективности - это важнейший инструмент для создания эффективной системы мотивации персонала. Однако, для решения других задач, например, для определения необходимой численности персонала, для устранения узких мест и неэффективного использования ресурсов и т.п., Ключевые Показатели подходят не очень хорошо. Базовые Показатели позволяют контролировать не только результат труда, но и сам процесс, т.е. факторы, которые влияют на достижение результата. Поэтому с помощью Базовых Показателей можно решить задачи, которые невозможно решить с помощью KPI.
  • И еще одно очень важное преимущество Базовых Показателей. Их можно вычислять автоматически. Те, кому приходилось вычислять KPI вручную, т.е. в Exel, понимают значимость этого преимущества.

      www.hr.prolan.ruзакрыть окно